Маунтин Байк - всё о горном велосипеде

Техника торможения

Как считается, тормоза придумали трусы, значит тормозить - высшая стапень трусости. Но жить хочется.

С велосипедом, имеющим ножной тормоз минимум проблем. Чувствуешь, что надо тормозить, давишь педаль и останавливаешься.

Катающимся на "Аисте" дальше можно и не читать.

 

Торможение бывает нескольких видов и все они требуют разного подхода.

1 тип. Нужно сбавить скорость на повороте, перекрёстке. Выполняется просто - перестаём крутить педали и легонько нажимаем на задний тормоз. Скорость сбавлена.

2 тип. Эффектное торможение боком. Хорошо если необходимо резко затормозить перед объектом возможного столкновения. Выполняется не менее легко, чем 1 тип. Блокируем заднее колесо (давим до упора задний тормоз) и разворачиваем руль. Тормозной путь имеет форму дуги, а не прямой.

3 тип. Экстренное торможение. Скорость за 50, а этот придурок выезжает прямо перед тобой, до столкновения пара секунд... Самая сложная ситуация. Даже если мгновенно отреагировать нажатием тормоза, тормозной путь будет огромный. Я в этой ситуации поступаю так:

Задним тормозом сбрасываю скорость до 40, затем (одновременно) давлю передний и сдвигаю задницу назад, практически садясь на заднее колесо - только так вы избежите полёта через руль.

Если побояться воспользоваться передним тормозом, Ваш тормозной путь увеличится до 15-20 метров. С передним - 5-10.

Очень полезно выработать рефлекс - при торможении сдвигаться назад. Это сэкономит Вам время и, возможно, спасёт жизнь.

Если не уверены в своих способностях, не разганяйтесь выше 40 км/ч, потренеруйтесь экстренно тормозить в исскуственных условиях.

 

В дождь тоже лучше сильно не гонять. Мокрый обод и такие же колодки начнут тормозить только после 2 оборота колеса.

 

 

HotLog


 



Hosted by uCoz